ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ АМОРТИЗАТОРОВ FOAM CELL PRO

22 декабрь 2017 г.

СБОРКА СТОЙКИ И ЗАЗОРНИКА

 

Некоторые стойки IRONMAN 4х4 отличаются от оригинальных стоек производителей. Седло пружины большинства стоек IRONMAN 4х4 полностью плавающие/или не зафиксированы на основе амортизатора (см. схему 3а). Подобный дизайн позволяет IRONMAN 4х4 использовать балансировочные уплотнители разной толщины, которые можно установить на седло или сварочный шов основы амортизатора.

 

Установка зазорника влияет на высоту клиренса, поэтому установку следует производить только в результате тщательного выбора и знания условий клиренса.

 

Большинство независимых подвесок работают с коэффициентом хода 1:1,6 или 1:2.  На каждый миллиметр хода (сжатия или растяжения) стойки приходится 1,6 мм или 2мм хода при измерении колеса. Это СЛЕДУЕТ учитывать при установке дополнительного зазорника. Напр., зазорник 10мм добавляет 20мм подъема у колеса, т.е. коэффициент составляет 1:2.

 

Некоторые модели стоек IRONMAN 4х4 имеют резьбу для регулировки высоты. Для регулировки используйте ключ IRONMAN 4х4ISHOCKTOOL001. Возможно, потребуется ослабить нагрузку пружины перед регулировкой (см. схему 4b), в качестве ориентира устанавливаемой высоты дорожного просвета на седле пружины используйте высоту оригинального амортизатора.

 

Большинство независимых подвесок ДОЛЖНЫ иметь минимум 60 мм хода вниз. Слишком высокий подъем может повредить детали подвески и повлиять на работу подвески и безопасность.

 

Ослабление пружины необходимо производить аккуратно, с учетом потери высоты (по предварительным замерам) после установки новых пружин. Потеря высоты клиренса после ослабления пружины может удвоиться по коэффициенту хода (от колеса до защиты).

 

В случае возникновения сомнений, проконсультируйтесь по месту приобретения или у авторизованного дилера IRONMAN 4х4.

 

Техника безопасности

  • Стойки в сборе имеют большой запас сжатой энергии. Только механик , имеющий все необходимые инструменты и оборудование, может производить сборку/разборку стойки. В противном случае можно получить серьезные травмы или даже смертельные.
  • Никогда не ослабляйте или не снимайте верхнюю контргайку без соответствующего оборудования (до тех пор, пока остается запас сжатой энергии).
  • При подъеме ТС продублируйте стойки или заблокируйте ТС, чтобы избежать падения или выскальзывания.
  • Не нагревайте, не разрезайте и не сверлите амортизаторы.

 

 

СХЕМА 3

 

Схема 3

 Strut assembly –стойка в сборке

Coil Spring- пружина

Spring seat-седло пружины

Optional Spacer- дополнительный зазорник

Strut body- основа пружины

Strut Assembly Assembled View- стойка в сборке общий вид

СХЕМА 4

 

 

Strut Assembly-стойка в сборке

Coil Spring - пружина

Rubber insulator-резиновый сальник

Adjusting collar – установочное кольцо

Locking nut - контргайка

Strut body – основа стойки

 

4B

Strut Assembly- стойка в сборке

Spring seat height – высота седла пружины

 

Инструкция по установке и проверке

  • Не используйте ударные инструменты при установке амортизаторов. Самоконтрящиеся гайки являются одноразовыми.
  • В большинстве случаев крепежный шток амортизатора имеет заранее сделанную резьбу для обозначения силы затягивания. При двойном использовании используйте схему 1 в качестве визуального примера по размеру  закручивания втулки.
  • НЕ пользуйтесь рекомендациями  по затягиванию применительно к штоковому креплению (см. схему 1).

 

 

 СХЕМА 1. Вставка втулки

  • Всегда проверяйте пружину на полное сжатие после установки более длинного амортизатора. При использовании продукции IRONMAN совместно с продукцией других брендов рекомендуется проверить высоту хода амортизатора на его соответствие с ходом подвески.
  • Отбойники должны иметь в запасе как минимум половину их высоты до того момента, как амортизатор окажется полностью сжатым.
  • Никогда не используйте хомуты или фиксаторы для фиксации полированного вала поршня, не бейте и не стучите штифтом, поскольку этом может повлечь повреждение поршня и утечку масла.

СХЕМА 2

 

 

Рабочая температура

Рабочая температура амортизаторов  окружающей среды IRONMAN  от -30 С до + 60 С.

Для амортизаторов 12ххх, 24ххх максимальная достигаемая рабочая температура 150 С.

Для амортизаторов 45ххх, 48ххх максимально достигаемая рабочая температура 185 С.

 

АМОРТИЗАТОРЫ IRONMAN 4X4

 

Установка и руководство по обслуживанию

 

Благодарим Вас за покупку амортизатора IRONMAN 4x4. Данное руководство поможет Вам безопасно использовать его и увеличит работоспособность вашего автомобиля как на дороге, так вне.

 

Амортизаторы IRONMAN 4x4 довольно часто отличаются от оригинальных в использовании. Они спроектированы как часть интегрированной подвески IRONMAN 4x4, наилучшие рабочие характеристики достигаются при использовании их совместно с пружинами и крепежом от IRONMAN 4x4, хотя это вовсе не обязательно.

 

Амортизаторы IRONMAN 4x4 должна использоваться только по своему назначению. Никогда не модифицируйте и не вносите изменения в оригинальный дизайн амортизатора.

 

Установка амортизаторов IRONMAN 4x4

 

В большинстве случаев амортизаторы IRONMAN 4x4 подходят к основным крепежным конфигурациям оригинального оборудования. При этом всегда используйте новые крепежные детали.

 

Перед установкой убедитесь, что все детали правильно подобраны и находятся в надлежащем состоянии.  Если вы не уверены в том, что какая-либо деталь подходит в вашем случае или имеется дефект – свяжитесь с продавцом.

 

Установка амортизаторов и стоек требует специальных инструментов и подготовки. IRONMAN 4x4настоятельно  рекомендует доверить установку профессионалам.

 

Перед установкой

 

  • Первый шаг – прокачайте амортизатор по ходу вверх (2-3 раза), чтобы удалить газ или пузырьки воздуха из камеры сжатия.
  • Обратитесь к руководству производителя ТС, чтобы узнать все тонкости установки, а также разборки оригинальных частей.
  • Замените все изношенные или поврежденные оригинальные детали, не используйте их повторно и не пытайтесь их починить.
     

Азотные амортизаторы IRONMAN 4x4не требуют дополнительного растяжения, поскольку газ, содержащийся в них, сделает это. Коэффициент газового растяжения дает относительное представление о состоянии или качестве работы амортизатора.

 

Амортизаторы IRONMAN 4x4 со вспененным наполнителем  не имеют собственной силы растяжения, поскольку расширяющее давление газа в них отсутствует. Такие амортизаторы обычно более жесткие на растяжение, чем на сжатие.

 

Процесс установки

 

  • Не затягивайте втулки амортизаторов до тех пор, пока не опустите ТС на землю. Исключение составляют верхние крепления стоек, которые необходимо затянуть до того, как установите их на автомобиль.
  • Крепление проушины должно быть закручено ТОЛЬКО пальцами до момента, когда ТС будет опущено на землю при нормальном дорожном просвете. В противном случае можно повредить вулканитовую связку  в результате поспешного скручивания втулки. В частности, это важно для несущей нагрузку втулки нижней стойки.
  • После того, как ТС будет опущено на землю, затяните все гайки в соответствие со спецификациями.
  • Проверьте наличие безопасного промежутка вокруг амортизаторов.
  • После установки ТС на землю еще раз проверьте затяжение всех креплений.

 

Сила затяжения болтов

 

Диаметр болта (мм) Усилие (фунт силы) Вращающий момент (Н/м)
8 24 32
10 34 45
11 45 61
12 58 79
14 93 126
16 145 197

 

Уход за амортизатором

 

Вследствие использования в потенциально тяжелых рабочих условиях для увеличения срока службы амортизаторы 4х4 необходимо регулярно проверять на наличие видимых повреждений, которые могут повлиять на работу подвески.

 

Чистка мыльной водой с использованием ветоши или губки. Избегайте продолжительного воздействия очищающих средств, обезжиривателей и воды высокого давления, потому что это может повредить окраску и повлечь появление ржавчины.

 

Некоторые химреактивы, жесткие элементы, обезжириватели, а также высококислотные, щелочные или соляные условия могут повредить резиновые, стальные и окрашенные поверхности деталей. Если вы подозреваете, что повреждение появилось в результате подобного влияния, промойте деталь водой и обратитесь по месту приобретения товара для профессионального осмотра.

 

В начале использования могут появиться остатки или небольшое количество масла на поршне и близлежащих деталях,  немного масла может быть на сальнике и появиться в после транспортировки. Это считается нормальным, его просто можно протереть перед установкой или после первого раза использования.

 

Не удаляйте масляную пленку с поршня, потому что это необходимо для плавного хода  и смазки. Добавьте немного масла на сальнике, если его становится недостаточно.

 

Регулярно очищайте грязь и пыль с деталей подвески, используйте защиту от пыли или резиновые чехлы для защиты (в комплекте) для защиты поршня от камней и грязи.

 

Резиновые втулки нельзя смазывать, только если специальной смазкой для резины. При появлении признаков изношенности втулок обратитесь по месту приобретения для замены втулок.

 

Гарантийная информация

 

Гарантия IRONMAN 4x4 распространяется только на оригинального покупателя при приобретении у авторизованного дилера или дистрибьютора IRONMAN 4x4 с момента покупки, без права передачи.

 

Настоящим компания IRONMAN 4x4 гарантирует отсутствие дефектов материалов или производства,  которые влияют на работу продукта в определенных условиях, которые установлены компанией IRONMAN 4x4, и  в рамках которых компания осуществляет ремонт или замену любой детали с выявленным дефектом.

 

По усмотрению компании IRONMAN 4x4 производится починка или замена  детали, после осмотра представителем компании IRONMAN 4x4 и при наличии оригинальной гарантийной заявки.

 

Все гарантийные запросы должны производиться по месту приобретения товара, если не предусмотрено иное. Доказательство приобретения должно быть предоставлено по запросу.

 

Продукт может возвращен в компанию IRONMAN 4x4 (по запросу) для экспертизы или ремонта. IRONMAN 4x4 не несет ответственность за стоимость пересылки или съема детали, при этом по усмотрению компании может быть оказано содействие, в случае подтверждения гарантийного запроса.

 

Гарантия НЕ распространяется на: 1) очевидно пренебрежительное или неправильное использование; 2) продукт подвергался модификации; 3)использование на модифицированном ТС или ТС, не предназначенном для использования с данным продуктом; 4)продукт использовался в гонках и соревнованиях без предварительного согласования с IRONMAN 4x4; 5) использование в целях, не предусмотренными производителем.

 

Перед установкой продукта убедитесь, что вы получили правильные детали для установки.

 

Повреждение в ходе установки не покрывается гарантией.

 

Наши товары имеют определенную законом гарантию, которая не может быть исключена по закон потребителя Австралии. По этому закону Вам гарантируется замена или денежный возврат в гарантийном случае, а также компенсация в результате предсказуемой утери или повреждения. Вы также имеете право на  ремонт или замену любого повреждения, не зависимо от его степени тяжести.

поделиться в соцсетях